Эта дет-метал-группа была сформирована в 1988 году в местечке Халифакс, что в графстве Йоркшир (Англия), получив свое название от эпической поэмы Джона Милтона. Первоначальный состав "Paradise lost" включал в себя Ника Холмса (р. 7 января 1970, Халифакс, Англия), Грегора Макинтоша (р. 20 июня 1970, Халифакс, Англия; гитара), Аарона Аеди (р. 19 декабря 1969, Бридлингтон, Англия; гитара), Стефена Эдмондсона (р. 30 декабря 1969, Брэдфорд, Англия; бас) и Мэтью Арчера (р. 14 июля 1970, Лейкестер, Англия; ударные). Под впечатлением двух внушительных демок с группой подписал контракт независимый лейбл "Peaceville". Дебют команды состоялся в 1990 году с альбомом "Lost Paradise", на котором явно ощущалось влияние "Napalm Death", "Obituary" и "Death". Это был первый диск в стиле дум-дэт, с тяжелыми гитарами, чередованием крайне медленных пассажей и дэтовых фрагментов, утробным рыком вокалиста и невиданной доселе в металлической музыке концентрацией депрессивности.
На втором диске "Gothic" группа ввела новшество в виде присутствия женского сопрано и клавишных, хотя не были потеряны и гитарные линии. Темп музыки "Paradise lost" ослабился: "Мы начали играть более медленно, потому что все другие играли с такой скоростью, с какой только возможно". Многие группы типа "Asphyx" и "Autopsy" последовали их примеру. С альбомом "Gothic" "Paradise Lost" попали на страницы всех без исключения музыкальных журналов, обьявивших группу из Халифакса королями депрессии. Тут уж засуетились записывающие фирмы и одной из них - "Music For Nations" - удалось заключить с ними контракт. Выпущенный на этом лейбле диск "Shades Of God" привлек к "Paradise lost" более широкую аудиторию. Записанный с продюсером Саймоном Эфеми, этот релиз был объявлен в прессе как "достигший совершеннолетия". Далее последовали европейские туры с аншлагами, после чего группа вместе с Эфеми снова засела в студии в Лонгхоуме. Результатом стал EP "As I Die" получивший надежную точку опоры на MTV, а также одобрение от музыкальных коллег, включая "Metallica".
Если до сентября 1993 года число фанатов "Paradise lost" просто росло, то выход "Icon" вызвал взрыв интереса широких масс, что было обычно характерно только для штатовских дет-групп. Во время американского тура вместе с "Sepultura" выступления "Парадайз" проходили на ура.
Интенсивные гастроли, однако, оказали крайне тяжелое воздействие на барабанщика Мэтью Арчера, который, к тому же, не совсем был доволен новым музыкальным курсом группы. Перед началом записи пятого альбома он был заменен Ли Моррисом, ранее игравшим с хардовой командой "Marshal Law". Когда тот присоединился к "Paradise lost", у Грега и Ника был практически готов материал для нового диска, который получил название "Draconian Times". К тому времени популярность группы была такой, что несколько промо концертов прошли под вывеской "Painless". В 1997 году вышел экспериментальный альбом "One Second", совершенно не похожий на все предыдущие работы "Paradise lost". Диск был просто перегружен клавишными и не имел никакого успеха. Контракт с "Music For Nations" закончился в 1998 году, и группу подписала к себе крупнейшая транснациональная корпорация "EMI".
В духе своего предшественника была сделан и следующий альбом 1999 года "Host". Лишь на релизе 2001 года "Belive in nothing" группа вернулась к тяжелому и агрессивному саунду.
Сразу же после своего возникновения Paradise Lost подготовили демо-тейп, который убедил руководство независимой фирмы Peaceville Records в необходимости подписать контракт с группой, а в феврале 1989 года вышел дебютный альбом «Lost Paradise». Несмотря на более чем скромную продюсерскую работу, дэт-метал Paradise Lost оказался коммерчески привлекательным, альбом получил неплохие рецензии в музыкальной прессе и очень хорошо продавался. В марте 1991 года группа выпустила второй диск «Gothic» - Paradise Lost как бы не желали смешиваться с Ap^r^MW гр^ппамл дэт-метал и очень четко обрисовали границы нового стиля, в котором предполагали работать в будущем. Наиболее точно стилистику Paradise Lost передает название этого диска, «готика», хотя группа ушла от традиций, сложившихся как в «готическом панк-роке», так и в той «готике», которую исповедовали Cure и Siouxsie And The Banshees. Paradise Lost умело использовали симфонический оркестр, добились необычного гитарного саунда и часто подключали женские бэки. После выхода этой пластинки группа провела европейское турне, и число поклонников Paradise Lost в Европе резко увеличилось. В 1992 гЬду Paradise Lost покинули фирму Peaceville Records и перешли под крыло крупной компании Music For Nations - штатный продюсер фирмы Саймон Эфеми занял место за студийным пультом, и при его поддержке группа записала один из своих сильнейших альбомов «Shades Of God», который появился на прилавках в июне 1992 года. Это очень сильная и выразительная работа, в которой в равной степени смешаны акустические и электрические инструменты, достигнут еще более жесткий саунд, использованы оригинальные риффы. «Shades Of God» окончательно вывел группу из категории дэт-метал. Затем последовало крупномасштабное турне Paradise Lost, во время которого группа приобрела новых сторонников, ищущих в музыке музыку, а не только тяжелый саунд. Paradise Lost успешно выступали на рок-фестивалях в Германии и Польше, а в Голландии группа выступала вместе с Sepultura на стадионе «Динамо» в Эйндховене перед 30 тысячами зрителей - по мнению специалистов, это было одно из самых эффектных выступлений Paradise Lost.
Песни (подбирал на свой вкус):
Channels for the pain
Erased
Isolate
No Celebration
Small Town Boy
Symbol of life
Forever Failure
I am nothing
Look at me now
As i die
Blood of another
One second
Say just words
Redshift